В Литве растет недовольство правительством из-за ситуации на границе с Белоруссией

В Литве растет недовольство правительством из-за ситуации на границе с Белоруссией

Ответственность за ситуацию на белорусско-литовской границе лежит на премьер-министре Литвы Инге Ругинене, а также на главах МВД и Минтранспорта республики. Об этом заявила председатель оппозиционного Движения либералов Виктория Чмилите-Нильсен.

По ее словам, именно из-за их решений тысячи литовских грузовиков оказались в затруднительном положении.

«Столько ошибок и промахов совершает это правительство, что впору постоянно говорить об ответственности министров и самого премьер-министра. Но в данной ситуации я вижу ответственность как руководителей профильных министерств, так и самого премьер-министра за то, что они принимают решения, не уведомляя руководителей соответствующих секторов», — сказала она.

Виктория Чмилите-Нильсен подчеркнула, что после разрешения кризиса этим литовским политикам придется отвечать на вопросы как на заседаниях фракций, так и с трибуны Сейма. Парламентарий заявила, что министр внутренних дел Владислав Кондратович и министр транспорта Юрас Таминскас уже были приглашены на заседание фракции либералов, чтобы ответить на вопросы относительно сложившейся ситуации, но они не явились. В этой связи она отметила, что «вечно прятаться от фракций невозможно», все равно «придется отвечать на вопросы и нести ответственность». Она также считает, что правительство должно было заранее предупредить о своих планах относительно закрытия границы.

«Прежде чем предпринимать такие действия, ответственное правительство должно было предпринять очень простые и конкретные подготовительные шаги. Их просто не было сделано», — добавила парламентарий.

В свою очередь, лидер Консервативной партии Литвы Лауринас Кащюнас также критикует правительство за то, что оно не просчитало последствий своих шагов. По его словам, литовским властям следовало бы «заглянуть на один шаг вперед».

«Они не подумали о том, что могло бы произойти. Ну разве это похоже на план?» — задается вопросом он.

По его мнению, перевозчиков следовало заранее предупредить хотя бы за несколько дней, чтобы они успели вывезти грузовики из Белоруссии.

«Мы можем дискутировать, кто должен в данном случае нести расходы, кто должен брать на себя риски, но факт в том, что теперь это стало государственной проблемой», — отметил политик.

Кроме того, президент Национальной ассоциации автоперевозчиков (LINAVA) Эрландас Микенас заявил, что, по мнению перевозчиков, Минск не допустил ошибок в данной ситуации, а допустила их Литва. Он считает, что Литве нужно было поймать контрабандистов на своей территории, тогда не было бы ни шаров, ни спроса на сигареты, а следовательно — не нужно было бы закрывать границы.

«Мы уже много лет пытаемся сделать Литву транзитной страной. Мы ввели много терминалов в Литве, а теперь наши терминалы пустуют и, поскольку граница закрыта, грузы идут из Польши в Азию», — заявил он.

Напомним, 29 октября правительство Литвы приняло решение на месяц закрыть контрольно-пропускные пункты на литовско-белорусской границе. Движение через пункт пропуска «Шальчининкай» («Бенякони» с белорусской стороны) было полностью закрыто, а деятельность пункта пропуска «Мядининкай» («Каменный Лог») ограничена исключениями. Это уже привело к акциям протеста со стороны литовских перевозчиков, нанесло удар по экономике прибалтийской республики и негативно отразилось на рейтинге властей. Так, доверие литовцев правительству Литвы во главе с премьер-министром Ингой Ругинене снижается и ему доверяет лишь 33% опрошенных.

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.