
После ограничений на рынке и рекордных оптовых цен продажа бензина на АЗС снова стала рентабельной.
Рентабельность торговли бензином на российских АЗС вернулась. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на «ОМТ-Консалт».
«Доходность от реализации АИ-95 в среднем выросла до 1,2 рубля за литр против убытка в 0,2 рубля в октябре. Аналогичная положительная динамика наблюдается и для марки АИ-92», — пишет издание.
В «Коммерсанте» отметили, что к восстановлению доходности привели рост розничных цен и снижение оптовых цен на бирже.
«Ключевую роль также сыграло введение моратория на обнуление топливного демпфера, что привело к существенным выплатам производителям», — пишет издание, приводя данные «Эйлер» о том, что рентабельность внутренних продаж достигла максимума с начала года.
В то же время, отмечают аналитики, ситуация нестабильна, так как ситуация отличается по регионам: в Северо-Западном и Приволжском округах торговля пока еще отрицательная. Также независимые АЗС продолжают работать в убыток из-за топлива, которые закупили по пиковым ценам летом.
Как сообщало EADaily , с лета ВСУ массово атаковали дронами российские НПЗ и на заводах начались внеплановые ремонты, которые, в первую очередь, ударили по независимым АЗС. Те покупают на бирже. С одной стороны, цены резко выросли и установили новые рекорды. С другой, снизились продажи на бирже.
Основная нехватка топлива ощущалась на юге страны. Особенно в Крыму, где нет сетей вертикально интегрированных компаний, а работают только независимые АЗС. На полуострове временно ограничивали продажи бензина до 20 литров на руки, но во второй половине октября лимиты отменили.
Правительство России, в свою очередь, запретило экспорт бензина до конца года, а по дизельному топливу полные ограничения будут действовать до конца октября.