
Дональд Трамп усиливает давление на Венесуэлу и заявляет о борьбе с картелями. Тем временем мексиканские картели незаконно вывозят из США бензин и дизтопливо и Белый дом этого не видит.
«Сенатор США Рон Уайден связался с семью судоходными компаниями в рамках расследования контрабанды топлива между США и Мексикой, связанной с наркокартелями, и попросил фирмы объяснить процедуры проверки, гарантирующие, что их танкеры не используются для незаконных перевозок», — пишет Reuters.
В агентстве отметили, что, по данным министерства финансов США, украденная нефть и контрабандное топливо стали вторым по величине источником дохода для мексиканских картелей после наркотиков.
«Наркоторговцы добились этого, внедрившись в обширный энергетический сектор Северной Америки и освоив логистику перевозки нефтепродуктов автомобильным, железнодорожным и, в последнее время, танкерным транспортом. Это дерзкая демонстрация изобретательности со стороны мексиканских картелей, которые привлекли к сотрудничеству различных легальных игроков нефтяной отрасли», — продолжает агентство.
Схема контрабанды в основном сводится к прибыльному уклонению от уплаты налогов, отметили в Reuters, так как пошлина может превышать 50% стоимости топлива.
«Картель „Халиско новое поколение“, один из самых могущественных и жестоких картелей Мексики, является бесспорным лидером в контрабанде топлива и сырой нефти и единственным картелем, использующим танкеры», — сообщает агентство со ссылкой на спецслужбы обеих стран.
Контрабанда топлива выросла настолько быстро, что контрабандный импорт теперь составляет до одной трети мексиканского рынка дизельного топлива и бензина, сказали собеседники агентства. Его стоимость оценивается в $ 20 млрд.
«Масштабы этих незаконных операций по контрабанде топлива ошеломляют, — написал сенатор Уайден в письмах. — Борьба с этой незаконной индустрией имеет решающее значение для того, чтобы ослабить способность картелей производить и распространять фентанил, кокаин и другие смертельно опасные наркотики в Соединенных Штатах, и международная судоходная отрасль должна внести свой вклад в прекращение этой беззаконной практики».