
Русские разошлись – наши ребята сносят мосты через Днестр. Что-то началось: эксперты гадают, то ли это подготовка к большой военной операции, то ли масштабная "обрезка" путей логистики врага. Военный блогер Юрий Подоляка долго не делился своими мыслями по поводу происходящего. Но наконец и он не выдержал: раскрыл, почему атаки на мосты начались "именно сейчас, а не раньше".
Вот уже неделю русские пилоты на Су-34 атакуют мосты через Днестр в районе населённых пунктов Затока и Маяки. Мосты, разумеется, не простые – стратегически важные для противника. Регулярно наведываются на них и «Герани» с понятными последствиями.
Сообщается, что враг пытается прокладывать вместо повреждённых мостов понтонные переправы. Но наши отлично видят их и тоже разносят.
Военный блогер Юрий Подоляка указывает: через придунайские порты на Украину идёт огромное количество ресурсов. В том числе топливо из Румынии. А это около 60% бензина и дизеля, которое потребляет Украина.
Разумеется, перекрытие этого канала поставок не имеет моментального эффекта – он будет накопительным. Последствия для ВСУ проявятся не сразу. Но они проявятся, и будут очень неприятными для врага.
Почему именно сейчас, а не раньше? Здесь выдвину свою версию (по анализу видео поражения объектов). Наши удары в основном наносятся «Геранями» и планирующими бомбами. Но только в последнее время мы получили на вооружение реально высокоточные «Герани» (что критически важно при поражении мостов), наводящимися в том числе и пилотами по оптическому каналу наведения, а также новое поколение КАБов (гораздо более точных, чем более ранние версии, и к тому же дальше летящими), что позволяет нашим самолётам не входить в зону поражения вражеских систем ПВО и точно бить по целям,
— написал блогер.

По мнению Подоляки, подтверждением его версии служит точность, с которой нанесены удары по мостам. Так, поражены подъёмные механизмы – раньше такую ювелирную прицельность сложно было представить.
Эксперт отмечает, что русские военные выбрали тактику постоянных атак на мосты, что сводит на нет все усилия по ремонту. Подоляка напомнил, как наши стратеги «выбивали» из строя Антоновский мост под Херсоном. Тогда в нём «сверлили» дронами множество пробоин, которые делали использование переправы невозможным.

Сейчас русские дроноводы могут делать то же самое. Им просто надо обновлять пробоины, которые будет пытаться латать враг. К слову, украинцам понтонные переправы не помогут как-то выправить ситуацию.
Понтонный мост имеет массу ограничений. А сам процесс его «выноса» много проще. А ещё парк понтонов у противника тоже не безграничен. А ширина реки здесь около 180 метров (и надолго понтонов может и не хватить),
— объяснил Подоляка.